Коммуникационная группа «АВТОР» дала комментарий для федерального портала Fedpress.ru

12 марта на федеральном информационном портале Fedpress.ru вышла статья, посвященная построению и развитию региональных брендов.
Насколько сложно построить региональные бренды субъектов РФ? Какие сегменты развития региона затрагивает стратегия создания бренда, сколько это может стоить и зачем это нужно - об этом и многом другом делились мнениями эксперты, в том числе и наш Директор по маркетингу и развитию Ольга Бессарабова.

Сколько стоит создать бренд региона?

shutterstock-98305805.jpg

Создание эффективного регионального бренда включает в себя масштабную работу не только по разработке нематериального актива, но и затрагивает широчайший пласт полевых и физических работ, крупных финансовых, материальных и трудовых вложений. Невозможно создать дорогостоящий и надежный бренд без качественного предложения, «товара».

Что под собой подразумевает «товар» для брендинга в данном случае - это развитая инфраструктура региона, качественные туристические услуги, наличие достопримечательностей, которые в большинстве случаев нуждаются в реставрации и придании более презентабельного внешнего вида. Без тщательной подготовки региона, поиска традиционных промышленных или сельскохозяйственных отраслей, которые станут основными якорями для инвестиций, бессмысленно создавать бренд. Безусловно, можно потратить много средств для создания внешних атрибутов бренда, но без внутренних атрибутов все эти средства будут потрачены впустую и никакого «выхлопа» региону не принесут.

Если рассматривать создание регионального бренда именно под углом масштабной «стройки», то это очень сложная, кропотливая, долгосрочная работа, по сути - отлично проработанная стратегия развития региона, в плане которой должно быть уделено внимание каждому преимуществу региона не только с туристической, но и с экономической точки зрения.

Стоимость регионального бренда подсчитать вот так голословно крайне сложно, ведь нужно понимать, какую экономическую отдачу будут нести все вложения, которые планируются внести при создании бренда в том ключе, в котором указывалось выше. Насколько будет итоговый «продукт» востребован у инвесторов, туристов и других контрагентов - сложно оценить без конкретики. Для этого проводятся исследования, на основании которых можно сделать вывод о верном направлении развития, о тех областях, куда нужно обратить особое внимание. При тщательной подготовке и качественном планировании создание регионального бренда безусловно окупится, он станет якорем для привлечения необходимых региону инвестиций, туристического потока и экономического роста.

Полный текст можно прочитать здесь: http://fedpress.ru/article/1959818